Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям. Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!
Суд заставил турагента платить за вину авиакомпании
6 апреля 2009 г.
Суд вновь решил, что за опоздание рейса должно ответить турагентство. Напомним, компания «Эль Дорадо тур» продала своей клиентке тур оператора «Мостревел» в Египет. Туристка ехала в
Суд вновь решил, что за опоздание рейса должно ответить турагентство. Напомним, компания «Эль Дорадо тур» продала своей клиентке тур оператора «Мостревел» в Египет. Туристка ехала в свадебное путешествие. Она рассчитывала, что прибудет к месту отдыха в 12 часов дня, но рейс авиакомпании RED WINGS был задержан на 7 часов, в результате в отеле туристка была лишь в 20:00.
Клиентка обратилась с претензией в «Мостревел», требуя компенсацию за потерянные часы, но оператор требования не удовлетворил. Агентство отправило письмо с извинениями и предложило бонусную скидку на следующую поездку. Но туристка решила подать в суд. Ответчиками стали авиакомпания RED WINGS, «Мостревел» и «Эль Дорадо тур». При этом в договоре туриста и агентства были четко прописаны данные туроператора и условия подачи требований для выплат по финансовому обеспечению.
«На протяжении всего судебного процесса – было три судебных заседания – судья явно давала нам понять, что понимает нашу позицию. Мы были в полной уверенности, что решение будет справедливым. Каков же был шок, когда мировой судья вынес решение, в котором наше агентство вынуждено ответить практически по всем пунктам! «Мостревел» – абсолютно «чист», авиакомпания выплатит 330 рублей за питание туристки в период ожидания посадки и 175 рублей за задержку рейса, а мы – по полной программе – всю запрашиваемую неустойку «за ненадлежащее оказание туристских услуг», – рассказала генеральный директор компании «Эль Дорадо тур» Людмила Нечипорук.
С агентства суд решил взыскать в пользу истца в счет уменьшения покупной стоимости товара, связанной с задержкой рейса, 1604 руб. 40 коп., в счет оплаты неустойки – 9240 руб., в счет компенсации морального вреда – 2000 руб., в счет оплаты представителя – 3 тыс. руб., штраф в доход государства в размере 7922 руб. 20 копеек. Итого – почти 24 тыс. руб.
Людмила Нечипорук, посоветовавшись с юристами, решила подать апелляцию. «Решение суда по «Эль Дорадо Тур» в корне неверно. Взыскивая с перевозчика штраф за просрочку доставки пассажира, суд уже наложил ответственность на виновное лицо – перевозчика. Поэтому задержка начала отдыха, время которого, собственно договором и не было определено, не могла являться дополнительной мерой ответственности турагента», – прокомментировала первое решение суда руководитель претензионно-искового отдела «Персона Грата» Дарья Донских.
Однако второе решение суда ничем не отличалось от первого. «Судебное слушание состоялось без нас. Повестку в суд мы не получили. Ее переслали по неправильному адресу, и кто-то нам неизвестный в ней расписался», – рассказала Людмила Нечипорук.
На подачу апелляции агентство потратило еще 6 тыс. руб. Советы юристов на этот раз были иными. По словам г-жи Нечипорук, в «Персоне Грата» сказали, что лучший вариант – выплатить туристке компенсацию, а потом подать регрессный иск к туроператору и авиакомпании. При этом, и после первого, и после второго решения суда Людмила Нечипорук написала письма в RED WINGS и «Мостревел» с предложением взять на себя часть расходов. «Вы прекрасно знаете, что мы не виноваты. Да, мы знаем, что в этой ситуации трудно найти виновного. Турист воспользовался турпродуктом сполна, вернулся и стал требовать денег на новый. Но судебная машина так закручена, что отменить решение первой инстанции практически невозможно. Если в истцах физические лица, а в ответчиках – юридические, то мировые судьи, действуют, видимо, больше не на основании закона, а исходя из положения, что клиент всегда прав, а предприниматель всегда мошенник. Нам очень больно осознавать, что наши партнеры нас просто оставили в этой ситуации. Мы и мысли не допускали, что исход дела будет именно таким, и наше агентство останется без поддержки своих коллег. В связи с принятым судебным решением мы намерены подавать надзорную жалобу и в порядке регрессных требований подавать в арбитражный суд на RED WINGS и на «Мостревел». Мы по-прежнему не хотим сдаваться, хотя процесс тяжбы отнимет время, нервы у всех. Именно поэтому мы еще раз обращаемся к Вам с предложением принять участие в оплате суммы иска и судебных издержек, которые мы уже были вынуждены совершить», – говорится в письме.
Но ни один из участников процесса, по словам Людмилы Нечипорук, на обращение не ответил. Очевидно, скоро состоится еще один суд. Какое решение примет судья на этот раз, учитывая предыдущие итоги, сказать сложно. В любом случае, этот процесс показывает, насколько несовершенна в плане распределения ответственности ныне действующая цепочка: турист – агент – оператор. Интересно, что за время процесса судья ни разу не вспомнила о финансовом обеспечении туроператора, которое действует не только в случае банкротства компании, но и при всех претензиях, поступающих в турфирму.
Светлана Баева
Теги: новости туризма, рейс авиакомпании red wings был задержан на 7 часов клиентка обратилась в фирму з претензией, решение арбитражного суда по иск турфирмы к авиакомпании
Тридцать бортпроводниц закрывшейся компании Alitalia устроили акцию на Капитолийском холме в Риме. Они разделись до белья в знак протеста против закрытия авиакомпании. Новая авиакомпания…