Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Суд заставил турагента платить за вину авиакомпании

Суд вновь решил, что за опоздание рейса должно ответить турагентство. Напомним, компания «Эль Дорадо тур» продала своей клиентке тур оператора «Мостревел» в Египет. Туристка ехала в

Суд вновь решил, что за опоздание рейса должно ответить турагентство. Напомним, компания «Эль Дорадо тур» продала своей клиентке тур оператора «Мостревел» в Египет. Туристка ехала в свадебное путешествие. Она рассчитывала, что прибудет к месту отдыха в 12 часов дня, но рейс авиакомпании RED WINGS был задержан на 7 часов, в результате в отеле туристка была лишь в 20:00. Клиентка обратилась с претензией в «Мостревел», требуя компенсацию за потерянные часы, но оператор требования не удовлетворил. Агентство отправило письмо с извинениями и предложило бонусную скидку на следующую поездку. Но туристка решила подать в суд. Ответчиками стали авиакомпания RED WINGS, «Мостревел» и «Эль Дорадо тур». При этом в договоре туриста и агентства были четко прописаны данные туроператора и условия подачи требований для выплат по финансовому обеспечению. «На протяжении всего судебного процесса – было три судебных заседания – судья явно давала нам понять, что понимает нашу позицию. Мы были в полной уверенности, что решение будет справедливым. Каков же был шок, когда мировой судья вынес решение, в котором наше агентство вынуждено ответить практически по всем пунктам! «Мостревел» – абсолютно «чист», авиакомпания выплатит 330 рублей за питание туристки в период ожидания посадки и 175 рублей за задержку рейса, а мы – по полной программе – всю запрашиваемую неустойку «за ненадлежащее оказание туристских услуг», – рассказала генеральный директор компании «Эль Дорадо тур» Людмила Нечипорук. С агентства суд решил взыскать в пользу истца в счет уменьшения покупной стоимости товара, связанной с задержкой рейса, 1604 руб. 40 коп., в счет оплаты неустойки – 9240 руб., в счет компенсации морального вреда – 2000 руб., в счет оплаты представителя – 3 тыс. руб., штраф в доход государства в размере 7922 руб. 20 копеек. Итого – почти 24 тыс. руб.  Людмила Нечипорук, посоветовавшись с юристами, решила подать апелляцию. «Решение суда по «Эль Дорадо Тур» в корне неверно. Взыскивая с перевозчика штраф за просрочку доставки пассажира, суд уже наложил ответственность на виновное лицо – перевозчика. Поэтому задержка начала отдыха, время которого, собственно договором и не было определено, не могла являться дополнительной мерой ответственности турагента», – прокомментировала первое решение суда руководитель претензионно-искового отдела «Персона Грата» Дарья Донских. Однако второе решение суда ничем не отличалось от первого. «Судебное слушание состоялось без нас. Повестку в суд мы не получили. Ее переслали по неправильному адресу, и кто-то нам неизвестный в ней расписался», – рассказала Людмила Нечипорук. На подачу апелляции агентство потратило еще 6 тыс. руб. Советы юристов на этот раз были иными. По словам г-жи Нечипорук, в «Персоне Грата» сказали, что лучший вариант – выплатить туристке компенсацию, а потом подать регрессный иск к туроператору и авиакомпании. При этом, и после первого, и после второго решения суда Людмила Нечипорук написала письма в RED WINGS и «Мостревел» с предложением взять на себя часть расходов. «Вы прекрасно знаете, что мы не виноваты. Да, мы знаем, что в этой ситуации трудно найти виновного. Турист воспользовался турпродуктом сполна, вернулся и стал требовать денег на новый. Но судебная машина так закручена, что отменить решение первой инстанции практически невозможно. Если в истцах физические лица, а в ответчиках – юридические, то мировые судьи, действуют, видимо, больше не на основании закона, а  исходя из положения, что клиент всегда прав, а предприниматель всегда мошенник. Нам очень больно осознавать, что наши партнеры нас просто оставили в этой ситуации. Мы и мысли не допускали, что исход дела будет именно таким, и наше агентство останется без поддержки своих коллег. В связи с принятым судебным решением мы намерены подавать надзорную жалобу и в порядке регрессных требований подавать в арбитражный суд на RED WINGS и на «Мостревел». Мы по-прежнему не хотим сдаваться, хотя процесс тяжбы отнимет время, нервы у всех. Именно поэтому мы еще раз обращаемся к Вам с предложением принять участие в оплате суммы иска и судебных издержек, которые мы уже были вынуждены совершить», – говорится в письме. Но ни один из участников процесса, по словам Людмилы Нечипорук, на обращение не ответил. Очевидно, скоро состоится еще один суд. Какое решение примет судья на этот раз, учитывая предыдущие итоги, сказать сложно. В любом случае, этот процесс показывает, насколько несовершенна в плане распределения ответственности ныне действующая цепочка: турист – агент – оператор. Интересно, что за время процесса судья ни разу не вспомнила о финансовом обеспечении туроператора, которое действует не только в случае банкротства компании, но и при всех претензиях, поступающих в турфирму. Светлана Баева

Источник: www.tourinfo.ru

Теги: новости туризма, рейс авиакомпании red wings был задержан на 7 часов клиентка обратилась в фирму з претензией, решение арбитражного суда по иск турфирмы к авиакомпании

на ленту новостей